+7(495)984-04-06
+7(964)528-84-12
РешатьДействоватьПобеждать
«Почти все важные дела люди
совершают путем переписки;
следовательно, одного умения
говорить недостаточно для успеха
в вашей (а также в любой другой)
сфере деятельности»
Люк де Вовенарг

Навыки делового письма

Цели тренинга по деловой переписке:

  1. Познакомить участников с технологиями написания деловых писем;
  2. Отработать на практике навыки составление информационных и продающих писем, а также писем-отказов, писем-претензий или др.писем в зависимости от задач участников;
  3. Дать обратную связь участникам о сильных сторонах и зонах развития в письменной деловой коммуникации.

Программа обучения навыкам делового письма состоит из трех этапов:

1 этап – предтрениговая диагностика.

  • Участники заполняют анкету. В анкете содержатся вопросы о текущем уровне развития навыков делового письма, о задачах, которые решают участники при помощи деловой переписки, а также участники выражают свои пожелания к программе тренинга.
  • Участники высылают тренеру примеры двух писем, одно, с их точки зрения, наиболее удачные, второе, письмо, которое вызвало ложность при его написании. Всего тренер анализирует 2 письма от каждого участника.

С учетом данных анкетирования и анализа писем участников готовиться программа тренинга под задачи Заказчика.

2 этап – проведение обучения.

1-дневный тренинг по теме «Навыки делового письма». Тренинг проходит в следующих форматах:

  • Деловые игры,
  • Практические упражнения,
  • Разбор кейсов по деловой переписке,
  • Конкурентная борьба,
  • Самооценка и оценка коллег,
  • Обратная связь от тренера,
  • Интерактивные мини-лекции.

После каждого информационного блока участники в мини-группах пишут деловое письмо, применяя полученные технологии на практике. Затем участники обмениваются письмами и проводят оценку писем коллег, по заданным критериям, выбирая лучший образец делового письма. Элемент конкуренции позитивно влияет на включенность всех участников и мотивацию применять знания на практике.

Основное время тренинга отводится на получение участниками практического опыта написания деловых писем. Соотношение теории к практике 20% к 80%, соответственно.

3 этап – пост-тренинговое сопровождение.

Обратная связь и рекомендации от тренера на основе одного письма, которое высылает участник для оценки.

Программа тренинга по деловой переписке

Цели и закономерности деловой переписки

  • Что, кому и зачем писать?

Структура деловой переписки

  • Начало и завершение письма – это формальность или возможность усилить его содержание
  • Особенности писем информационных и убеждающих. О чем важно помнить при их написании
  • Подача фактов с учетом потребностей адресата
  • Продающие письма: обещание, обоснование, доказательства
  • Как грамотно написать о цене, чтобы не пришлось «дожимать» устно

Стиль письма и образ автора

  • Отличия стиля личного и формального
  • Построение эффективных фраз
  • Как оказывать влияние на расстоянии – силой написанного слова
  • Стилистика писем-отказов: принятие, ссылка на обстоятельства, акцент на достоинствах, предложение альтернативы
  • Стилистика писем-претензий: критика действий, а не адресата, обоснование требований, поиск решения

Оформление деловых писем

  • Форматирование текста
  • Выбор шрифта
  • Использование буллетов

Заказать тренинг

Вернуться к списку тренингов